Стремясь повысить эффективность и безопасность поиска для пользователей, Яндекс постоянно работает над очисткой выдачи от нерелевантных результатов и подозрительных сайтов. Одним из таких изменений стал фильтр, отсеивающий недобросовестные компании, который был презентован в октябре 2021 года. Новый алгоритм вызвал волну обсуждений среди SEO-специлиастов и предпринимателей, поскольку «жертвами борьбы за честность» стали не только мошенники.
Как работает фильтр за качество бизнеса?
В результате наложения нового фильтра бизнес может потерять значительную долю посетителей из органики
Пользователи всегда жаловались на компании, обманывающие клиентов или недобросовестно оказывающие услуги. С запуском нового фильтра Яндекс начал не просто отслеживать такие сигналы, а сделал их одним из критериев ранжирования. В результате жалобы потребителей стали существенно влиять на позиции сайта в выдаче.
Как это работает?
- при анализе отзывов поисковый алгоритм акцентирует внимание на претензиях недовольных клиентов;
- больше внимания уделяется оценке контента (описаниям товаров, информации о компании, продукции, услугах, контактах, реквизитах, и т.д.)
- растет значимость алгоритма YATI, анализирующего смысл текста;
- учитываются коммерческие факторы (отзывы, рейтинги, награды, качество фото, достоверность данных, доказательства легальности деятельности и др.).
Ресурс, не прошедший проверку на честность и качественность сервиса, теряет позиции в выдаче. В перспективе сомнительные сайты уступают место добросовестным компаниям, а пользователь реже попадает на мошеннические страницы. Но это в условиях идеальной работы системы, а как получается по факту?
Как фильтр «Яндекса» влияет на бизнес и пользователей?
Письмо “счастья” от Яндекса о наложении фильтра
Новый алгоритм призван приносить пользу потребителям, снижая риски быть обманутыми или приобрести некачественный товар/услугу. Для честных фирм и предпринимателей его запуск скорее плюс, чем минус: за счет отсева недобросовестных конкурентов позиции сайта повышаются и укрепляются, клиенториентированный сервис получает больше трафика и посетителей.
Но все не так однозначно. Как и все предыдущие фильтры, алгоритм может делать ошибки (особенно на начальном этапе). К тому же остается риск снижения рейтинга за счет происков недоброжелателей, желающих насолить успешному конкуренту. Яндекс уверяет, что изменения не повлияют на добросовестных представителей бизнеса, контролирующих качество, но допускающих некритичные осечки в сервисе. Нейронная сеть обучена распознавать фейковые отзывы, анализируя тональность и смысл текста, а наказания за некритичные нарушения не предусмотрены.
Однако некоторые ниши остаются уязвимыми, а фирмы, допустившие ошибки на старте, рискуют выпасть из выдачи до полного восстановления репутации. В списке наиболее опасных с точки зрения оценки умным алгоритмом направлений: перепродажа клиентских баз, инфобизнес, торговля БАДами, букмекерские ставки, заработок в сети, казино, финансовые операции, сфера YMYL.
Можно ли обойти новый фильтр Яндекса?
Если сайт уже потерял позиции, восстановить репутацию будет сложно, но реально. Владельцам компаний, попавших под фильтр, из-за жалоб пользователей, доступны 2 алгоритма действий:
-
Проанализировать причины попадания бизнеса в список некачественных, изменить отношение к клиентам, производству товаров или услуг, добросовестнее относится к работе. После появления положительных отзывов, позиции сайта будут пересмотрены алгоритмом и начнут улучшаться.
-
Воспользоваться услугой управления репутацией от экспертов по работе с негативом. Профессиональная оценка причин попадания под фильтр Яндекса с комплексной коррекцией информационного фона позволит бизнесу эффективно выйти из категории некачественных, действуя целенаправленно, а не наобум.
И в первом, и во втором случае важно тщательно отрабатывать негатив и работать над улучшением сервиса, чтобы снова не получить метку «некачественного бизнеса». Для поддержания рейтинга необходимо отслеживать репутацию компании на всех авторитетных площадках, таких как сайты отзывов, сервисы Яндекс и Google Карты, онлайн-СМИ, маркетплейсы, а также реагировать на жалобы клиентов на собственных площадках. Это можно делать как вручную, так и с помощью специальных программ.
Remake работает с управлением репутацией по принципу комплексного подхода. Составляем комплексную стратегию улучшения имиджа на основе анализа информационного поля бренда, персоны или компании. Помогаем вытеснить негатив, бороться с недостоверной информацией, стимулировать пользователей к написанию позитивных отзывов.