Имидж работодателя

Корпоративная репутация состоит из комплекса факторов, где имидж работодателя играет не последнюю роль. И речь здесь не об авторитете руководителя (хотя и он имеет значение), а о совокупности критериев, формирующих привлекательность компании для соискателей. Будет ли предприятие желанным для трудоустройства или отпугнет ценные кадры – от чего это зависит?

Имидж компании как работодателя – что это?

Многие предприятия игнорируют деловую репутацию бренда, полагая, что она не несет особой ценности. И напрасно. Большинство соискателей сегодня проверяют информацию о будущем работодателе, используя доступные средства: новостные площадки, сайты с отзывами, региональные форумы, опрос знакомых, др. Даже название фирмы, вбитое в поиск, может рассказать многое, а если изучить специальные ресурсы, составить общую картину о планируемом месте трудоустройства будет несложно.

Имидж работодателя

Имидж организации как работодателя – это первое впечатление о компании, ее образ в глазах потенциального сотрудника. На его формирование влияют критерии, важные для соискателя:

  • уровень заработной платы;
  • возможности для карьерного роста;
  • корпоративная культура;
  • профессионализм руководителей;
  • соцпакет, система мотивации;
  • надежность предприятия.

Чем комфортные условия и больше бонусов для персонала предлагает компания, тем выше ее рейтинг в глазах специалистов, претендующих на вакансию. Улучшение имиджа работодателя позволяет привлекать лучших игроков на рынке труда и трать меньше ресурсов на поиск подходящих кандидатов. В то время как ухудшение деловой репутации работодателя может стать причиной оттока кадров.

Структура имиджа работодателя

Структура имиджа работодателя

Формирование корпоративной репутации происходит двумя путями: через собственных сотрудников и инструменты маркетинга. Негативные отзывы от бывших специалистов могут существенно подпортить имидж работодателя. Поэтому крупные компании стараются создать позитивный образ для соискателя, привлекая его заманчивыми условиями: соцпакетом, перспективами для роста, высокой заработной платой.

Неблагоприятно отражается на деловой репутации бренда непродуманная система трудоустройства. Если человек долго ждет собеседования, чувствует пренебрежение со стороны HR-службы, сталкивается с обманом по поводу заработной платы или утомительной процедурой отбора, вероятность ухода к другому работодателю выше. Поэтому отдел управления персоналом должен ориентироваться на максимальное упрощение и прозрачность всех процессов.

Структура имиджа компании состоит из двух блоков:

  • внутреннего (миссия компании, позиция на рынке, корпоративная культура, система мотивации);
  • внешнего (рекламные мероприятия, фирменный стиль, качество продукции, интернет-продвижение).

К первому блоку относится информация о работодателе, распространяемая бывшими и нынешними сотрудниками. Второй подразумевает использование профессиональных инструментов для улучшения имиджа организации. Если сотрудники мотивированы и довольны работой, привлечение рекламных средств является второстепенным: репутация компании говорит сама за себя. Соискатели ориентируются на отзывы и публикации в сети, мнения знакомых, оценивают качество продукции.

Инструменты формирования имиджа работодателя

Инструменты формирования имиджа работодателя

Управление репутацией в интернете подразумевает контроль всех элементов, влияющих на впечатление о компании. Рассмотрим подробнее внутренние и внешние элементы, формирующие имидж работодателя.

Условия работы

Чем выше профессиональный уровень потенциального соискателя, тем требовательнее он к комфорту и возможностям, предоставляемым предприятием. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы компания превосходила ожидания сотрудников, на деле же хорошо, если условия работы хотя бы соответствуют обещанному.

Большинство организаций предоставляют персоналу стандартный соцпакет, поэтому любой бонус сверх него может служить преимуществом. Удобное расположение офиса (близость к метро или центру города), гибкий график, возможность трудиться удаленно, бесплатный доступ к обучающим курсам и тренингам, организованное питание, дополнительные дни отпуска могут стать тем самым аргументом за трудоустройство.

Условия работы

Корпоративная культура

Ценность работодателя повышается, если он может предложить что-то большее, чем просто трудовой договор. Привлекательной с точки зрения долгосрочного найма выглядит компания, в которой есть собственный корпоративный имидж. И это не столько внешняя атрибутика (фирменная одежда, мерчи, сувениры), сколько командный дух: обучение новых кадров, взаимопомощь, возможности для роста, чувство сопричастности, совместные выезды на отдых, семейные дни и т.д.

Цель работодателя – создать в организации такую атмосферу, которая будет мотивировать сотрудников оставаться в штате и привлекать новых специалистов. У компаний с позитивным деловым имиджем никогда нет недостатка в притоке резюме от соискателей.

Система мотивации

Высокая зарплата сама по себе является эффективным методом рекрутинга, как и возможность влиять на нее со стороны сотрудника. Но зачастую перспективы для карьерного роста оказываются привлекательнее. Настоящие профессионалы оценивают систему мотивации комплексно, поэтому важно сделать ее заманчивой для крутых специалистов.

Маркетинговые инструменты

Внешние элементы имиджа работодателя обычно разрабатываются как комплекс мероприятий. В эту группу включают:

  • фирменный стиль. Важно выбрать оттенки, изображения, слоганы, которые покажутся привлекательными, будут формировать позитивное отношение к бренду, мотивировать.
  • качество продукта (либо сервиса), поставляемого предприятием. Каждому сотруднику хочется быть причастным к созданию первоклассных товаров и услуг, а не выполнять рутинные операции.
  • промо-мероприятия. Неформальное общение с потенциальными работниками способствует созданию позитивного образа бренда, закреплению положительных эмоций.
  • социальный PR. Участие в благотворительных инициативах, забота об экологии и другие подобные активности могут привлечь специалистов с высоким уровнем ответственности.

В отдельную группу относят современные информационные технологии, которые сегодня являются более значимым инструментом формирования имиджа работодателя, чем традиционная реклама. В эту группу входит целый комплекс мер: мониторинг отзывов, создание корпоративного сайта, ведение блога, сотрудничество с агентами влияния, коллаборации со знаменитостями, др.

Этапы формирования бренда работодателя

Воздействие и управление корпоративной репутацией ведется по двум направлениям – через создание привлекательных условий для соискателей и с помощью инструментов продвижения. С первой задачей работодатель, как правило, справляется самостоятельно (хотя может нуждаться в экспертной оценке). Второе направление – формирование внешнего имиджа организации – рациональнее делегировать: профессиональная PR-кампания здесь будет эффективнее.

1 этап. Оценка бренда работодателя

У компаний, давно присутствующих на рынке труда, обычно нет недостатка в отзывах, публикациях, комментариях, других упоминаниях в сети, создающих информационное поле. Поэтому первым шагом становится анализ имиджа бренда как работодателя. Проводится мониторинг, цель которого – выявить слабые и сильные стороны, оценить престижность, провести сравнение с конкурентами, определить общую тональность.

2 этап. Подготовка концепции и стратегии

Намечаются перспективы для создания безупречного имиджа. Разрабатываются мероприятия по корректировке недостатков, укреплению преимуществ. Продумываются каналы воздействия на аудиторию, возможность введения новых бонусов для персонала, повышения значимости бренда.

3 этап. Реализация стратегии

Проводятся мероприятия по плану улучшения репутации работодателя. В процессе в стратегию могут вноситься изменения с учетом текущей ситуации. На этом этапе активно привлекаются информационные технологии для формирования имиджа а также современные маркетинговые инструменты: выставки, промо-мероприятия, взаимодействие с прессой, др.

Важно понимать, что имидж работодателя не может рассматриваться в отрыве от общей репутации компании. Создание хороших условий для персонала – лишь один из инструментов привлечения первоклассных кадров. Бизнес должен стремиться к укреплению деловых связей, росту конкурентоспособности, повышению качества товаров (услуг).

Необходимо заказать имидж работодателя? Оставьте заявку

Другие интересные статьи

Предыдущая Репутационный кризис Следущая Как восстановить репутацию компании