Индивидуальная стратегия для позитивной репутации

Лояльность целевой аудитории – важный критерий успеха в современном бизнесе и медиасреде. Доступные цены, качественный продукт и клиентоориентированный сервис теряют ценность, если к бренду нет доверия. Управление репутацией – это деловая гигиена, гарантирующая позитивное восприятие компании (персоны), стабильный приток клиентов и рост прибыли. Но только тем, кто умеет пользоваться инструментами SERM и готов уделять им внимание.

Когда стоит задуматься об управлении репутацией?

Многие компании ошибочно полагают, что работа с имиджем нужна исключительно опороченным брендам, которым приходится бороться с негативом. На самом деле контроль репутации – универсальная услуга, которая может быть полезна широкому кругу фирм и персон:

  1. При падении продаж и прибыли. Если реклама не работает или не дает ожидаемой отдачи, имеет смысл подключить другие механизмы привлечения клиентов.
  2. При сложностях с закрытием вакансий. Позитивный имидж необходим не только для целевой аудитории, но и для потенциальных сотрудников. Кому хочется работать в компании, которую ругают?
  3. При отсутствии упоминаний. Для медийных личностей тишина в информационном поле равноценна забвению. А молодым компаниям приходится формировать репутацию с нуля, чтобы привлечь внимание.
  4. При высоком уровне конкуренции. Превзойти соперников, не прибегая к черному пиару, – искусство, доступное специалистам по ORM.

Формально любая репутация, даже позитивная, нуждается в отслеживании и поддержке, поскольку резкое исчезновение компании из информационной среды вызывает не меньше вопросов, чем отсутствие реакции на негатив.

Какие решения используются в SERM?

Выбор стратегии по управлению репутацией зависит от многих факторов: ниши, в которой работает компания, масштаба бизнеса, наличия или отсутствия негатива, характера информационного поля, поставленных целей. Поэтому и методы работы подбираются индивидуально для каждой фирмы или персоны с учетом ситуации:

Если есть негатив

  • Вытеснение из ТОП-10 сайтов с отрицательными отзывами.
  • Замена негативных отзывов позитивными.
  • Удаление компрометирующей информации путем переговоров.
  • Создание экспертного контента в поддержку бренда.
  • Борьба с клеветой юридическими методами.

Если мало информации

  • Актуализация информации в поисковых системах.
  • Размещение отзывов в социальных сетях, мессенджерах, на HR-ресурсах, сайтах-отзовиках, профессиональных площадках.
  • Закрепление позитивного имиджа через работу с поисковиками.
  • Создание эффективной SERM-стратегии с отражением динамики KPI.

Если не хватает персонала

  • Разработка рекрутинговой политики.
  • Обучение эффективным методам коммуникаций с соискателями.
  • Создание страниц на главных HR-порталах.
  • Написание экспертных статей от лица компании.
  • Разрешение конфликтов с недовольными сотрудниками.
Онлайн мониторинг репутации
Узнайте больше о нашей услуге
Подробнее

Если невысокая прибыль

  • Формирование продающей поисковой выдачи.
  • Подчеркивание сильных сторон и укрепление слабых.
  • Создание имиджа с нуля с помощью экспертных статей, позитивных отзывов, перехвата негатива, работы с агентами влияния.
  • Расширение охвата потенциальной аудитории.

Если нужно оценить партнера

  • Комплексное исследование информационного поля.
  • Поиск слабых мест, компрометирующей информации, анализ потенциальных рисков, изучение репутации среди сотрудников и контрагентов.
  • Сбор количественных и качественных показателей.
Репутационный аудит
Узнайте больше о нашей услуге
Подробнее

Чтобы эффективно управлять репутацией, нужно уделять ей время регулярно, отслеживая информационное поле бренда, позиции конкурентов и реакции покупателей. Если бюджет позволяет, имеет смысл передать эту работу профессиональным ORM-менеджерам, которые смогут выстроить грамотную стратегию в рамках правового поля.

Закажи бесплатный аудит репутации
Предыдущая Репутационный аудит Следущая Как мотивировать клиента оставить отзыв?