Как правильно оставить отзыв о компании

При работе с репутацией важно понимать, как грамотно разместить отзыв о компании или персоне в интернете. Этот ORM-инструмент подходит для всего, что можно оценить и о чем есть необходимость узнать перед покупкой. Написание отзывов о компании положительно влияет на репутацию как малых, так и средних компаний.

Виды сайтов-отзовиков

При размещении отзывов в интернете надо работать с соответствующими сайтами. Они бывают следующих видов:

  1. Крупные. Это серьезные площадки, на которых каждый отзыв проходит тщательную модерацию. Примитивными методами с такими сайтами работать не стоит, поэтому нужны проверенные методы, грамотное написание и размещение. Если сделать все правильно, то положительные отзывы на ресурсах будут значительно улучшать репутацию бренда и инфополе продукции. В список крупных сайтов входит otzovik.com, irecommend.ru, tripadvisor.ru и market.yandex.ru.
  2. Сайты класса «В». В них входят средние по масштабу отзовики, на которых хорошо выстроена модерация при размещении. Тем не менее, при написании отзывов о компании на них нужно соблюдать бдительность, так как администрация тщательно следит за публикациями. Сюда входят следующие ресурсы: flamp.ru, zoon.ru, yell.ru и pravda-klientov.ru.
  3. Второсортные ресурсы, работать с которыми можно только в крайнем случае. Например, если нужно заполнить ТОП 20-30 выдачи поисковика. Примеры таких отзовиков: yp.ru и pishem-otzyvy.ru.

Отдельно стоит упомянуть профильные ресурсы для отзывов. Например, prodoctorov.ru и другие. Их следует использовать в случае, когда деятельность относится к соответствующей тематике.

Как работают отзывы в интернете

Работать с отзывами должны организации и персоны, которые используют лидов и активно взаимодействуют с аудиторией. Их написание и размещение позволяет повышать репутацию за счет положительного опыта потребителей и корректировки обнаруженных ошибок. Итогом работы станет:

  • устранение проблем аудитории и разрешение конфликтов;
  • общение с потребителями через обратную связь;
  • формирование лояльности через скидки, промокоды и т.д.

Имидж персоны или компании воздействует на все сферы деятельности. Если он негативный, то и результаты будут соответствующими.

Как отзывы влияют на бизнес

Отзывы, написанные и размещенные в интернете, напрямую воздействуют на аудиторию и мнение о бренде:

  • повышают или снижают конверсию;
  • влияют на общую прибыль через каждого клиента;
  • повышают или снижают наполненность среднего чека.

Кроме того, грамотно размещенные отзывы увеличивают трафик с поисковиков. Это происходит благодаря увеличению кликабельности – CTR. Так, поисковики Google и «Яндекс» публикуют на своих сервисах отзывы об организациях, присваивая им определенный статус в виде звезд. Среднее значение отображается прямо в поисковике: под блоком со ссылкой или в картах. Это вызывает интерес аудитории, вследствие чего увеличивается кликабельность.

Где лучше оставить отзыв о компании

Популярность независимых ресурсов с отзывами растет с каждым годом. Это связано с тем, что аудитории нужен быстрый и надежный способ узнать правдивое мнение о товаре, услуге или сайте компании. Чем крупнее и известнее сайт, тем больше ему доверяют, так как публикации на нем проходят строгую модерацию. Рассмотрим основные независимые ресурсы, где можно оставить отзыв о компании, выстроив грамотную работу по улучшению репутации.

Работа с репутацией через отзывы

Мониторинг

Для проработки репутации через размещени отзывов используется мониторинг, позволяющий понять статус организации в интернете. Он предусматривает сбор и анализ всех упоминаний компании или персоны пользователями. В целом мониторинг необходим для:

  • быстрого отклика на отзывы, что повышает лояльность аудитории;
  • обратной связи с пользователями и ответов на вопросы;
  • нейтрализации негативного опыта и решения конфликтов до того, как они получат распространение.

Для воздействия на репутацию при помощи мониторинга используют разные инструменты: платные и бесплатные. В их список входят программы, определяющие пол, возраст и географию пользователей: IQBuzz, YouScan, Крибрум, Brand Analytics и прочие. После сбора и анализа упоминаний о компании или персоне в сети нужно составить карту реакций на отзывы. Она помогает корректно реагировать на различные публикации, как позитивные, так и негативные.

Удаление негативных публикаций

Удаление негативных отзывов необходимо в случае, когда компания или персона столкнулась с черным пиаром от конкурентов. К сожалению, из-за правил некоторых площадок, убрать такие публикация довольно сложно. Однако ТОПовые сайты позволяют удалить негативные отзывы через администрацию, предотвратив репутационные проблемы.

Закажи бесплатный аудит репутации
Предыдущая Управление имиджем и репутацией компании Следущая Удаление негатива в интернете