09.15.21
При работе с репутацией важно понимать, как грамотно разместить отзыв о компании или персоне в интернете. Этот ORM-инструмент подходит для всего, что можно оценить и о чем есть необходимость узнать перед покупкой. Написание отзывов о компании положительно влияет на репутацию как малых, так и средних компаний.
При размещении отзывов в интернете надо работать с соответствующими сайтами. Они бывают следующих видов:
Отдельно стоит упомянуть профильные ресурсы для отзывов. Например, prodoctorov.ru и другие. Их следует использовать в случае, когда деятельность относится к соответствующей тематике.
Работать с отзывами должны организации и персоны, которые используют лидов и активно взаимодействуют с аудиторией. Их написание и размещение позволяет повышать репутацию за счет положительного опыта потребителей и корректировки обнаруженных ошибок. Итогом работы станет:
Имидж персоны или компании воздействует на все сферы деятельности. Если он негативный, то и результаты будут соответствующими.
Отзывы, написанные и размещенные в интернете, напрямую воздействуют на аудиторию и мнение о бренде:
Кроме того, грамотно размещенные отзывы увеличивают трафик с поисковиков. Это происходит благодаря увеличению кликабельности – CTR. Так, поисковики Google и «Яндекс» публикуют на своих сервисах отзывы об организациях, присваивая им определенный статус в виде звезд. Среднее значение отображается прямо в поисковике: под блоком со ссылкой или в картах. Это вызывает интерес аудитории, вследствие чего увеличивается кликабельность.
Популярность независимых ресурсов с отзывами растет с каждым годом. Это связано с тем, что аудитории нужен быстрый и надежный способ узнать правдивое мнение о товаре или услуге. Чем крупнее и известнее сайт, тем больше ему доверяют, так как публикации на нем проходят строгую модерацию. Рассмотрим основные независимые ресурсы, где можно оставить отзыв о компании, выстроив грамотную работу по улучшению репутации.
На данной украинской площадке отзывы публикуются для повышения эффективности и качества продукции. Ресурс имеет простой и понятный интерфейс, не переполненный лишними блоками и рекламой. Размещенные отзывы разбиваются по 20+ категориям, каждая из которых разделена на подразделы. Для публикации не нужно создавать учетную запись, комментарии можно оставлять онлайн.
Ресурс широко известен на англоязычных площадках и только недавно стал набирать популярность среди русскоязычной аудитории. Ежемесячный трафик пользователей составляет от 3 до 3,5 миллионов, из которых около 1 млн. людей пишут отзывы. Для получения обратной связи от представителей организации на сайте предусмотрен специальный блок. Также можно подискутировать с другими пользователями и сравнить продукцию по рейтингу.
Дизайн сайта – прост и удобен. Тематика мнений насчитывает более 150 категорий. Для размещения достаточно зарегистрироваться и подтвердить почту. Комментарии к публикациям можно оставлять без создания аккаунта, но при согласии с положениями ресурса и указании e-mail.
Irecommend.ru – один из крупнейших ресурсов по рейтингу посещаемости среди пользователей в СНГ-сегменте. Число посетителей составляет от 20 000 в сутки. Сайт представляет собой каталог отзывов на продукцию. Помимо обычных, на ресурсе можно оставлять платные отзывы коммерческого характера. Все публикации проходят тщательную модерацию, но пользователям при этом дается платная возможность поучаствовать в ней. Интерфейс сайта достаточно приятный, с удобным поиском по категориям. Регистрация для написания комментариев обязательна
Ресурс Оtzovik.com – один из крупнейших в российском сегменте. Помимо размещения мнений ресурс предусматривает выдачу денежных вознаграждений и бонусов за самые полезные публикации. Средний трафик сайта – 15 000 человек в день. Дизайн – проще и понятнее, чем у большинства аналогов. Размещение отзыва может занять от 1 до 3 дней из-за тщательной модерации. Есть возможность анонимной публикации, но при этом нужно указать адрес электронной почты.
Для проработки репутации через отзывы используется мониторинг, позволяющий понять статус организации в интернете. Он предусматривает сбор и анализ всех упоминаний компании или персоны пользователями. В целом мониторинг необходим для:
Для воздействия на репутацию при помощи мониторинга используют разные инструменты: платные и бесплатные. В их список входят программы, определяющие пол, возраст и географию пользователей: IQBuzz, YouScan, Крибрум, Brand Analytics и прочие. После сбора и анализа упоминаний о компании или персоне в сети нужно составить карту реакций на отзывы. Она помогает корректно реагировать на различные публикации, как позитивные, так и негативные.
Удаление негативных отзывов необходимо в случае, когда компания или персона столкнулась с черным пиаром от конкурентов. К сожалению, из-за правил некоторых площадок, убрать такие публикация довольно сложно. Однако ТОПовые сайты позволяют удалить негативные отзывы через администрацию, предотвратив репутационные проблемы.