Репутация в социальных сетях

Социальные сети давно переросли исключительно развлекательную функцию и превратились в универсальную площадку для коммуникаций. Здесь общаются, развиваются, находят единомышленников, обмениваются опытом, налаживают связи. Здесь можно ненавязчиво рекламировать товары и исследовать аудиторию.

Для бизнеса соцсети – еще и эффективное средство управления имиджем, к которому не стоит относиться с пренебрежением. Современный пользователь нацелен на общение и ждет от бренда готовности его поддержать. В результате конкурентов обходит тот, кто принимает вызов, а не работает по старинке, используя традиционные каналы формирования имиджа.

Как социальные сети влияют на репутацию?

Фото статьи 1

Лояльность потребителей складывается из множества факторов. И управление репутацией в соцсетях (SMRM) сегодня имеет не меньшую ценность, чем качественный сервис или SMM. Аудитория склонна доверять брендам, которые не прячутся за сухой корпоративной этикой, а тесно коммуницируют с пользователем, демонстрируя «человеческое» лицо:

  • транслируют свои ценности;
  • проводят активности;
  • рассказывают о продукции;
  • отвечают на вопросы и отзывы;
  • интересуются мнением ЦА.

Форматы общения с аудиторией могут быть разными, главное – создать у потребителя ощущение сопричастности. Под ним подразумевается не только любовь к продукту, но и общность принципов, идей, ценностей. Важно шагать в ногу со временем и транслировать открытость новому: трендам «eco-friendly», борьбе с дискриминацией, благотворительным начинаниям и т.д.

У бизнеса должно быть социальное лицо, которое вызывает симпатию у покупателей. Например, компания, реализующая спортивные товары, ассоциируется с приверженностью здоровому образу жизни. Бренд, реализующий одежду, не должен зацикливаться на модельных стандартах внешности. Участие в благотворительности добавляет веса любой компании.

Почему важно работать с отзывами в соцсетях?

Фото статьи 2

Мнения в социальных сетях сегодня более значимы, чем отзывы на корпоративном сайте или опыт знакомых. Потребитель уже не доверяет привычным каналам продвижения, а хочет видеть отклики реальных людей. Все больше клиентов принимают решение о покупке на основании оценок других пользователей, считая их более честными в отличие от «заказной» рекламы со звездами.

Работа с репутацией в социальных сетях (SMRM) – важный элемент стратегии по управлению имиджем. А для ответственного производителя – это еще и отличная возможность собирать мнения и совершенствовать продукт. Причем инструмент бесплатный, учитывая, что покупатель сам охотно делится впечатлениями. Исследования говорят, что более половины пользователей соцсетей оставляют отзывы.

Однако у этого явления есть обратная сторона. С отзывами в социальных сетях нужно работать. Оценивая товары или работу команды, пользователь ждет обратную связь – подтверждение, что его мнение для компании имеет ценность. Чем активнее аудитория, тем больше труда приходится вкладывать в коммуникации. Иногда эффективнее передать эту работу на аутсорс, чем заниматься формированием имиджа самостоятельно.

Как управлять репутацией компании в соцсетях?

Фото статьи 3

Работа с имиджем в социальных сетях предполагает создание аккаунтов на основных популярных площадках, таких как ВКонтакте, Facebook, Telegram и др. Во-первых, это расширяет точки соприкосновения с аудиторией, во-вторых, снижает риски использования имени бренда мошенниками, способными подорвать репутацию.

Первое, что предстоит сделать – выбрать стиль общения (tone of voice). Взаимодействие с аудиторией молодежного бренда будет отличаться от коммуникаций с семейными людьми или узким кругом профессионалов. Чтобы генерировать полезный контент, важно понимать потребности аудитории.

Разработка стратегии по управлению имиджем в социальных сетях начинается с создания портрета потенциального клиента и выделения групп (сегментов) потребителей. А уже после предстоит создавать контент под каждую из них, тестируя и отбирая рабочие форматы. Помимо непосредственно постинга и реализации интерактивов, в рамках SMRM бренду предстоит решать рутинные задачи. Какие? Рассмотрим подробнее.

Мониторинг отзывов

Контролировать репутацию в соцсетях вручную могут позволить себе маленькие компании, у которых есть возможность следить за изменениями и оперативно на них реагировать. Во-первых, придется регулярно мониторить поисковую выдачу, вбивая запрос «xxx + отзывы», где xxx – название бренда. Во-вторых, необходимо проверять обновления в сообществах, где клиенты делятся мнениями и оставляют отклики.

Для компаний с большим количеством фолловеров (вовлеченных подписчиков) актуальны автоматизированные сервисы аналитики. Но просто подключить их недостаточно: нужно разобраться в нюансах и правильно интерпретировать данные. Если нет времени вникать в SMRM, рациональнее привлечь к мониторингу репутационное агентство. «Remake» решает задачи по управлению имиджем как в рамках пакетных услуг SERM, так и в формате точечного реагирования на проблемы.

Нейтрализация негатива

Фото статьи 4

Даже один отрицательный отзыв может дорого обойтись бизнесу, если оставить его без внимания. Неотработанный негатив растет как снежный ком, подрывая имидж. Один разгромный отклик по влиянию на аудиторию приравнивается к десятку позитивных, а ведь довольные клиенты редко оставляют отзыв. Но если вовремя среагировать, претензии можно обернуть на пользу: аудитория видит, что компания исправляет ошибки, и становится лояльнее.

Цель нейтрализации негатива в социальных сетях – не в удалении «плохих отзывов», а в формировании грамотной реакции на них. Никакой грубости и агрессивного молчания. Важно продемонстрировать желание решить проблему, не уходя в заигрывания. Пользователи должны видеть, что компания открыта к диалогу и уверена в продукте. Оптимально запросить информацию по заказу (номер, дата, состав покупки), чтобы убедиться в его реальности. А после нужно действовать по обстоятельствам, предлагая компенсацию или бонусы.

Работа над недочетами

Ошибки допускают все, даже лучшие, поэтому никто не ждет от компании непогрешимости. Важно, чтобы слова не расходились с делом, иначе никакие инструменты SMRM не помогут в формировании позитивной репутации. Исправлять недочеты нужно оперативно, не забывая сообщать о результатах. Соцсети для таких целей подходят идеально как вызывающие максимальный эмоциональный отклик.

Для «отчетов» потребителям можно использовать разные форматы: ответы на вопросы, видео с производственной площадки, фото «было и стало», др. Кроме того, важно мотивировать аудиторию на продуктивную критику: это подстегивает к улучшениям и дает возможность понять запросы покупателей.

Конечно, реагировать нужно не только на негатив, но и на позитивные отзывы. Человек потратил время и ждет обратной связи. Если положительные отклики останутся без внимания или получат шаблонный ответ, мотивация оставлять их упадет. Соответственно и впечатление о компании получится искаженным. Чтобы стимулировать покупателей делиться позитивом, важно проявлять внимание к каждому клиенту.

Контроль репутации сотрудников

Мониторинг соцсетей соискателей уже стал привычным инструментом в работе по управлению репутацией. И в этом нет ничего странного, ведь один неудачный комментарий топ-менеджера или двусмысленный пост представителя бренда могут нанести непоправимый ущерб имиджу. Есть масса примеров, когда крупные компании пострадали от глупых шуток или откровенного видео сотрудников, размещенных в интернете. Компрометирующую информацию удалили, но потерянную прибыль уже не вернуть.

Заставить сотрудников транслировать позитив в отношении фирмы можно только в рабочее время. Личные аккаунты остаются за пределами досягаемости. Их можно отслеживать, но не взять под управление. Эффективными в подобных условиях могут быть осторожные поощряющие меры: повышение лояльности персонала через активную корпоративную жизнь, своевременное разрешение конфликтов, введение ограничений на размещение информации о фирме и др. Подобные средства позволяют снизить риски и побудить сотрудников внимательнее относится к комментариям в интернете.

Каждая социальная сеть предлагает свои форматы коммуникаций с аудиторией: интерактивы, конкурсы, стримы, постинг, интервью с экспертами. Их нужно использовать по максимуму, чтобы демонстрировать открытость новому и стремление сблизиться с подписчиками. Современному потребителю недостаточно получать просто хороший товар, он хочет покупать продукт, в который вложены позитивные эмоции и понятные ему ценности. И сделать это позволит грамотный репутационный менеджмент, включающий управление имиджем в соцсетях.

Закажите управление репутацией в соцсетях

Другие интересные статьи

Предыдущая Антикризисный PR Следущая Партизанский маркетинг