Как удалить нежелательные поисковые подсказки?

Поисковые подсказки – это окончания фраз, которые пользователь видит при введении запроса в строку поиска Яндекс или Гугл. Например, при наборе слова «погода» на странице отображается название места, где человек проживает, а «в нагрузку» к наименованию товара часто идут «отзывы» или «купить».

Появление таких окончаний похоже на беседу с догадливым собеседником, который завершает чужие предложения. И, несмотря на то, что они адресованы пользователю, имеют большое значение для компаний. Слово «банкротство» или ассоциация с каким-либо скандалом автоматически отталкивают покупателя. В то же время хороший имидж в поиске, который можно создавать целенаправленно, повышает лояльность аудитории.

Как формируются подсказки?

Примеры подсказов в поисковой системе Яндекс

Примеры подсказов в поисковой системе Яндекс

Яндекс и Гугл отслеживают поведение пользователей и показывают популярные фразы для ввода в поисковую строку. Подразумевается, что когда человек увидит нужное слово, то тут же им воспользуется. Отключить функцию можно, но немногие это делают. Поэтому в продвижении компании неочевидный инструмент раскрутки следует учитывать.

Яндекс для подбора фраз использует собственный алгоритм, который включает:

  • анализ частоты поисковых запросов;
  • изучение реакции пользователя на подсказку;
  • учет региона проживания (по данным геолокации);
  • оценка пересечений с интересами других пользователей.

Поисковики быстро реагируют на горячие запросы, обновляя их каждые полчаса. Поэтому любая неприятная история, в которой замешана компания, тут же станет достоянием аудитории. Нежелательные подсказки нужно оперативно убирать, чтобы не попадать в черный список покупателей. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов.

Какие бывают подсказки?

Основная категория – это исторические. Поисковая система формирует их на основе предыдущих запросов и сохраняет в истории, откуда они попадают к потребителю. Сам пользователь может убрать их, если очистит cookie браузера. Компания же отключать их не может.

Временные подсказки связаны с какими-то событиями или периодами. Например, они могут попадать в поисковую строку в период праздников либо на фоне важного информационного повода. Считаются ситуативными, поэтому сделать их частью продвижения можно лишь на короткий период.

Временные поисковые подсказки

Временные поисковые подсказки

Названия городов, рекомендуемые при поиске погодных условий, дорожной ситуации, расписания, другой справочной информации относят к фактологической группе. Использовать их в своих целях сложно, если речь не идет о специализированном сайте.

Как удалить негатив из подсказок?

Негатив в поисковых подсказках

Негатив в поисковых подсказках

Чтобы очистить поисковую строку от нежелательной информации, используют метод вытеснения. Просто убрать негатив из подсказок не получится, требуется его замена на позитив. В результате Яндекс и Google будут связывать с брендом те фразы, которые желательны, а не те, что подрывают репутацию.



Какие есть способы продвижения «хороших» и отключения «плохих» подсказок?



1. Ручное внедрение. Позитивно окрашенные фразы многократно вводятся в поисковую строку с разных IP-адресов. Использование одного адреса воспринимается Яндексом и Гуглом как накрутка. Поэтому самостоятельно удалить негатив таким образом не получится.

2. Автоматическая настройка. Продвижением нужных фраз занимаются специальные сервисы, которые могут быстро накручивать историю поиска и убирать негатив. Но их тоже нужно использовать обдуманно, чтобы подмена не была очевидной, иначе попадание в топ станет затруднительным.

3. Рекламная кампания. Самый трудоемкий, но и наиболее продуктивный метод настройки поиска, позволяющий создавать инфоповоды. В процессе у целевой аудитории формируется реальный интерес к положительным запросам, которые они сами вбивают в строку. Ничего убирать вручную не приходится, позитив попадает в список популярного естественным образом. Чтобы работа с поисковыми подсказками принесла результат, лучше доверить ее репутационному агентству. Так у компании появится уверенность, что цель по восстановлению имиджа в поисковых системах будет достигнута. А в процессе аудита репутации можно наметить и другие направления продвижения.



Реально ли обойтись без накрутки?



Удалить негатив в поисковых системах можно и через суд. Метод эффективен, если компания работает добросовестно и случайно оказалось втянутой в скандал. Если пожаловаться, что негативные подсказки портят репутацию, не исключено, что разбирательство разрешится в вашу пользу. Искусственно накручивать рейтинг не придется, однако ждать результата нужно будет очень долго.

Закажите удаление негативных подсказок из поисковиков

Другие интересные статьи

Предыдущая Что такое PR-продвижение? Следущая Антикризисный PR