SERM и ORM: в чем разница?

Репутация в сети – эффективный маркетинговый инструмент, который может как подстегнуть, так и обрушить продажи. И далеко не всегда она отражает реальное положение дел. Один негативный отзыв способен испортить имидж молодой компании, а происки конкурентов или неотработанный негатив тянут на дно даже опытные бренды. В таких ситуациях на помощь бизнесу приходят технологии SERM и ORM, которые часто воспринимаются как синонимы, хотя предназначены для разных целей. В чем разница?

Что такое SERM?

Что такое SERM

Search engine reputation management, больше известный как «управление поисковой репутацией», нацелен на корректировку выдачи Яндекс и Google по конкретному бренду. Это тот самый метод, что помогает вытеснить негатив из ТОП-10, заменив его позитивными ассоциациями.

Принцип действия SERM построен на инструментах SEO, а основная работа ведется вокруг ключа «название бренда + отзывы». В результате вместо порочащей компанию информации человек, вводящий запрос, видит только позитивный контент. Чтобы восстановить доброе имя фирмы или персоны, достаточно проработать первую страницу выдачи, так как дальше пользователь заглядывает редко.

А после можно укреплять позитивный имидж, размещая положительные посты, пресс-релизы, работая с онлайн-справочниками, электронными СМИ, социальными сетями, тематическими блогами, оптимизируя комментарии и отзывы. Но это уже поле действия ORM.

Чем хорош SERM?

  • во-первых, тем, что повышает рейтинг компании в поисковых системах и на профильных ресурсах
  • во-вторых, эффективной нейтрализацией негатива и формированием благоприятного образа бренда в сети;
  • в-третьих, уменьшением репутационных рисков благодаря нивелированию отрицательного контента

Недостатком можно считать относительно высокую цену и достаточно долгий период нейтрализации негатива. Для восстановления и укрепления репутации может потребоваться от 3 месяцев, но временные и финансовые вложения в SERM себя полностью оправдывают.

Что такое ORM?

Что такое ORM

Online reputation management тоже относится к категории управления репутацией, но под ним понимают более масштабную работу по улучшению имиджа. Она начинается с аудита информационного поля, в процессе которого анализируются упоминания о компании на всех категориях площадок: от социальных сетей и форумов до онлайн-СМИ. И уже на основе результатов выстраивается комплексная стратегия, включающая:

  • постоянный мониторинг упоминаний в сети;
  • работу с комментариями аудитории;
  • оперативную нейтрализацию негатива;
  • стимулирование клиентов к написанию отзывов;
  • оптимизацию публикаций для выхода в ТОП;
  • размещение позитивного контента на разных ресурсах.

Благодаря охвату всех категорий интернет-площадок с помощью инструментов ORM удается полностью контролировать репутацию бренда, формируя положительный образ буквально по кирпичикам. В этом главное преимущество масштабной стратегии и ее принципиальное отличие от SERM.

Чем хорош ORM?

  • во-первых, повышением узнаваемости марки или персоны;
  • во-вторых, мгновенным решением конфликтов и быстрой нейтрализацией негатива;
  • в-третьих, ростом доверия аудитории благодаря постоянному контакту с клиентами

Недостатком метода является невозможность точной оценки лояльности потребителей, а также постоянные расходы на работу специалистов по поддержанию репутации.

Так что же лучше: SERM или ORM ?

Что лучше SERM или ORM

Если сравнить SERM и ORM, используя ассоциации с обслуживанием зданий, то первый можно описать как покраску фасада, а второй как комплексный уход за всеми конструкциями и коммуникациями. Эффективнее всего они работают в тандеме, но если приходится выбирать, то стоит ориентироваться на потенциальную пользу:

Кому и зачем нужен SERM?

  1. Молодой фирме, у которой пока нет отзывов и лояльной аудитории.
  2. Начинающей путь медийной персоне для создания позитивного инфополя.
  3. Брендам, обнаружившим большое количество негатива в поисковой выдаче.

Кому и когда нужен ORM?

  1. Крупным игрокам на рынке товаров и услуг, которым не хватает ресурсов для постоянного общения с клиентами.
  2. Бизнесу, работающему в сфере обслуживания, где потребители особенно ценят чужой опыт (кафе, доставка, стоматологические услуги, такси, др.)
  3. Компаниям с нестабильным имиджем, столкнувшимся с черным пиаром со стороны конкурентов или бывших сотрудников.
  4. Малоизвестным фирмам, планирующим ребрендинг или выпуск нового продукта.

Если вам все еще сложно понять, какой формат подойдет в конкретной ситуации, обращайтесь в агентство по управлению репутацией Remake. Найдем персональные решения, которые будут работать на благо вашего бизнеса.

Закажи бесплатный аудит репутации

Другие интересные статьи

Предыдущая Как мотивировать клиента оставить отзыв? Следущая Управление деловой репутацией банка